Соглашение ООН обеспечивает более плавный ход мировой торговли
Интересно

Соглашение ООН обеспечивает более плавный ход мировой торговли

UN deal delivers a smoother ride for global trade

Лесовозное судно плывет по реке Амазонка. Соглашение ООН обеспечивает более плавный ход мировой торговли Автор: Паулина Кубиак Экономическое развитие

Перемещение товаров по всему миру вскоре может стать дешевле, быстрее и гораздо более гибким, после принятия нового соглашения, поддержанного Организацией Объединенных Наций, которое модернизирует бумажную работу, связанную с глобальными перевозками.

Конвенция ООН об оборотных грузовых документах впервые создает единый документ, который можно использовать для поездов, грузовых автомобилей и самолетов, что позволяет вносить изменения в логистику товаров, которые уже находятся в пути. 

Это означает, что ценный груз может быть продан, перенаправлен или использован для обеспечения финансирования во время, возможно, длительного путешествия, а не непосредственно перед погрузкой на борт.

“Это по-настоящему меняет правила игры в международной торговле”, — сказала Анна Жубен-Брет, секретарь Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), которая руководила трехлетними переговорами. “Единый транспортный документ, который является мультимодальным, полностью электронным и оборотным”.

Из Бразилии в Парагвай через Азербайджан

Сегодня оборотные транспортные документы существуют в основном для грузов, перевозимых морским транспортом, где рейсы это может занять недели. Такие товары, как масло или какао, часто продаются в море по нескольку раз из-за колебаний цен.

Напротив, товары, перевозимые автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом, обычно доставляются одному покупателю и месту назначения, что ограничивает гибкость и доступ к финансовым инструментам.Джеймс Хукхэм, директор Глобального форума грузоотправителей, описал гипотетическую партию товаров, отправляющуюся от поставщика в Бразилии к дочернему предприятию в Парагвае.

UN deal delivers a smoother ride for global trade

Контейнеровоз пришвартовался во Вьетнаме. “Рыночные условия меняются”, — сказал мистер Хукхэм. “Пока товар находится в пути, что может занять несколько дней, вы можете найти покупателя, готового заплатить более высокую цену где-нибудь в другом месте”.

По его словам, в рамках новой системы эти товары могут быть проданы покупателю в середине пути, скажем, в Азербайджан, меняя пункт назначения по пути следования.

Это почти то же самое, что зачеркивать адрес на конверте после того, как он уже отправлен по почте”.

Товары, отправляющиеся в Парагвай на лодке, могут быть доставлены самолетом в Стамбул, Турцию, а затем посадить на поезд до Азербайджана – ничего из этого нельзя было сделать при сегодняшних ограничениях.

Широкий спектр преимуществ

Такая гибкость становится необходимой по мере открытия новых торговых коридоров через Центральную Азию, между Китаем и Европой и по всей Африке, часто включая маршруты, обслуживающие страны, не имеющие выхода к морю.

Новая конвенция “позволяет вам не просто отказываться от товаров, потому что срок их продажи истек”, — сказал он, добавив, что источники сбоев в международной торговле продолжают множиться.

Г-н Хукхэм отметил негативное влияние недавних колебаний тарифов и неожиданных экстремальных погодных явлений, таких как недавнее нарушение торговых маршрутов в Карибском бассейне ураганом «Мелисса», а также захваты грузов в Красном море.

Если план А вам не подходит или он обойдется вам в большие деньги, это альтернативный вариант

Конвенция направлена на снижение рисков для банков и перевозчиков путем предоставления четкие юридические правила, определяющие, кому принадлежит груз в любой момент времени.По словам г-на Хукхэма, такая правовая определенность повышает вероятность финансирования банками сделок и помогает перевозчикам избегать споров по поводу доставки товаров не той стороне. “Если план А не сработает для вас, или это будет стоить дорого у вас много денег, это альтернатива”, — сказал мистер Хукхэм.

UN deal delivers a smoother ride for global trade

Грузовой поезд с локомотивом пересекает мост Абсиром на Трансиранской железной дороге в Иране.»Иранская железная дорога в Иране.

Кто зарегистрировался первым?

Конвенция будет особенно важна для стран, не имеющих выхода к морю, и развивающихся стран, помогая им в дальнейшей интеграции в глобальную торговую систему и сокращении издержек.

Заинтересованность уже проявили страны Африки и Центральной Азии, а также крупные торговые державы, включая Китай, который запустил процесс, приведший к прорыву на этой неделе, в ООН еще в 2019 году.

Переговорный процесс, который включал широкий консультации являются примером “эффективной многосторонности”, подчеркнула г-жа Жубен-Брет.15 декабря Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию в поддержку конвенции. Церемония подписания запланирована на вторую половину 2026 года в Аккре, Гана.

Соглашение вступит в силу, как только его ратифицируют десять стран.

Источник

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.