Зумеры взвинтили до рекорда продажи средств от похмелья в России

Аптечные продажи средств от похмелья в России за десять месяцев 2025 года выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и достигли 1,96 млн упаковок, следует из данных DSM Group. В денежном выражении рынок составил 803 млн рублей, что также на 27% больше, чем в прошлом году.
Лидером продаж стал препарат «Алка-Зельтцер» от Bayer — 450 тыс. упаковок на 333 млн рублей. В пятёрку самых популярных средств вошли четыре БАД: три шипучие таблетки от австрийской компании Ed. Haas Austria («Stop похмелье», «Бодрое утро» и «Day after плюс») и российский «Витамир алкодетокс». Вместе три австрийских продукта сопоставимы по объёму продаж с «Алка-Зельтцером» — 451 тыс. упаковок.
Аналитики отмечают, что россияне нередко используют для борьбы с похмельем лекарства, изначально предназначенные для других целей, например адсорбенты, мельдоний и препараты с метадоксином. Рост спроса на антипохмельные средства происходит на фоне сокращения легальной продажи алкоголя: за январь–ноябрь 2025 года продажи водки упали на 3,5%, вина — на 1,5%, а слабоалкогольных напитков — в восемь раз.
По мнению экспертов, рост спроса на средства от похмелья связан с популяризацией здорового образа жизни, омоложением аудитории и желанием минимизировать последствия после употребления алкоголя для поддержания работоспособности. При этом из-за непьющих зумеров также снизились продажи алкоголя в стране за январь—ноябрь 2025 года почти на 10%, включая падение продаж водки и вина.
«Люди ищут способы быстрее восстановиться после праздников или вечеринок, при этом рынок предлагает более доступные и разнообразные средства», — отмечает директор RNC Pharma Николай Беспалов.
Эксперты и до этого отмечали, что зумеры обвалили продажи крепкого алкоголя в России. Поколение Z массово отказывается от таких напитков в пользу пива, коктейлей и вин.
Больше новостей о жизни людей и социальных тенденциях — читайте в разделе «Общество» на Life.ru.

